приветствие

Блог о том, что я делаю своими руками... и о том, чему хочу научиться

среда, 13 марта 2013 г.

Люди второго сорта... Коренным москвичкам в пятом поколении не читать!

   Девочки, извините меня за этот пост, но как-то я не могу успокоиться целый день.
Вчера муж ездил в конфликтную комиссию нашего района, узнать, что там у нас с садиком на следующий год. С настоящим садиком, который на целый день, а не с ГКП, куда мы ходим сейчас на 3 часа для развития.
Оказалось! что теперь всех детей из очереди (в которую я встала в первый день после выписки из роддома) разбили на два реестра: Москвичи и иногородние. И вот теперь я уже не третья в очереди, а непонятно какая, и сначала места дают сначала москвичам... ну а что останется... в мае приходите, в общем.
И так обидно стало....
Мы почти 10 лет живем в Москве. У нас регистрация, то есть живем вполне легально. Я молчу про то, что при прочих равных нам надо зарабатывать минимум на 25 тысяч рублей больше, чем москвичам, на оплату жилья. Но в конце концов, нас сюда никто не тянул, сами приехали...
Я молчу про то, что чтобы получить медицинскую помощь (по страховому полису московской компании) надо пройти 100 кругов ада с прикреплениями, главным врачом и т.д.  Сашке не давали молочку, а тут она не плохая. Бог с ней...Но с садиком-то почему так???
Откуда берутся деньги в бюджете на детские сады? Из налогов! Которые мы платим! В Московский бюджет, и уже много лет.
Почему тогда мой ребенок оказался вторым сортом реестром? Мы что, меньше налогов платили, по льготному тарифу??? В общем, как-то все печально....
Конечно, мы что-нибудь решим... Поедем еще в мае, и в августе, на крайний случай, найдем платный сад или няню... Я бы денег дала, но не берут))) У нас в районе в прошлом году было несколько крупных скандалов с заведующими, которых поснимали за взятки...
Просто, как мне кажется, этими действиями нарушают мои конституционные права на возможность жить и работатать и пользоваться социальными услугами на всей территории моей страны... И кстати, если ребенок прописан в Москве, а его привезут в мой родной город к бабушке, и захотят его отдать в детский сад, то его возьмут без всяких реестров, если, конечно, будут места...
PS Если кто-то усмотрит в этом посте негативные чувства к коренным жителям столицы, вам показалось) Я очень терпимо отношусь к ним, даже когда мне в лицо говорят "Понаехали тут", они ж у нас не жили в провинции)
PSS И если вам, или вашим знакомым, удалось положительно решить такую же ситуацию, поделитесь, пожалуйста, опытом.
Спасибо, что выслушали... А вобще, это такая ерунда, правда, главное, чтобы не болел никто, и был мир в семье! Берегите себя!
----------------------------------------------------------------
PPS  Девочки, большое вам спасибо за советы и поддержку. Пост не совсем про то (вернее, совсем не про то) как сложно устроиться в садик. Я знаю, что очень непросто везде, и в Москве ситуация еще ничего...
Пост скорее о отношении государства к гражданину... Если бы мне сказали, что мест нет, потому что просто нет... и нет для всех, я бы просто думала, как дальше решить этот вопрос.
А так чувствуешь себя негром в Америке 60-х. Вроде, ты и гражданин, и работать и жить ты тут можешь... Но садик мы не дадим)


Я успокоилась уже, и за это тоже вам спасибо!!!

35 комментариев:

  1. эх Юль, и для Москвичей не все так гладко, как хотелось бы ((( мы не попадаем ни в один сад из тех, что стоим на очереди - в один тот что хотим мы двести какие-то, а набирать будут всего 15 человек, поэтому через знакомых решали этот вопрос. В остальные два тоже хрен знает какие по очереди.
    Дочке подруги в прошлом году место не дали, решали вопрос через конфликтную комиссию - место в итоге дали, но в ужасном саду.
    Сейчас уже готовы списки на младшую группу, ясельные будут рассматривать в конце апреля и сказали числа 6-7 мая они уже будут в садах

    ОтветитьУдалить
  2. я не знаю про Москву, могу сказать, что в Самаре ситуация не лучше..Родители записывают детей с рождения в несколько садов, до школы стоят в очереди и так туда и не попадают. Очень много садов закрыли (якобы, детям там опасно находиться), но почему-то банкам или судебным приставам и т.п. такие аварийные здания очень даже подходят. Это проблема не Москвы, это проблема всей нашей страны. Повезло тем, кто может воспользоваться "бабушкиными ресурсами".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, да пост немножко не о том, я и не на минуточку не сомневалась, что усроить ребенка в сад - это сложно. Обидно, что кому-то сложно, а кому-то невозможно практически...
      Спасибо тебе... и да, я так бы хотела, чтобы бабушка была рядышком и имела возможность помочь с Сашей....

      Удалить
  3. Юля, прочитала ваш пост и не до конца поняла про москвичей и иногородних. Когда мы вставали на очередь год назад в сад записывали только по месту регистрации ребенка иона являлась приоритетной, за исключением нескольких случаев. А теперь как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я записывалась два года назад, и был единый реестр, то есть, не важно прописан ребенок в Москве, или у него регистрация.
      А потом разделили на две части, может вы уже так и попали при записи. То есть один реестр - москвичи. Из них комплектуют группы до конца апреля. А если остались места - их распределяют во втором реестре (иногородние)

      Удалить
    2. Юль, тебе такое в осипе сказали или в конкретном садике?

      Удалить
    3. Ксюш, в Осипе с нами даже не разговаривают. В конфликтной комисии

      Удалить
    4. бред какой-то, не имею права. Обращайся к мэру и в департамент образования

      Удалить
    5. Ага, надо) Спасибо, Ксюш)

      Удалить
  4. Я москвичка в 4-ом, мне можно?!))))))))) Я своих детей в 1994 и 2005годах в простые сады устраивала за деньги. Как педагог скажу, что эта ситуация заложена в 90-е годы, когда в провальную рождаемость закрывали сады, и новых не строили.
    За хамство, недалекость, и "не стандартные решения" чиновников нужно наказать! Пусть на один день, но настроение им испортить надо!
    Напиши Собянину на сайте прав.Москвы. Ответ придет через 2 недели, и еще позвонят, извиняясь, скажут, что ты все не правильно поняла:)
    И я бы написала еще Путину. Ответа ждать около 2-3 месяцев, НО какой результат! Тебе позвонят все местные руководители, и 100% в сентябре вы будете в саду.
    ПИШИ! результат проверенный!
    А ходить по инстанциям- только время терять и унижаться.

    ОтветитьУдалить
  5. Какая неприятная история :(. Желаю удачи в разрешении этого важного вопроса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, да эта неприятная история длится уже год... просто в прошлом году я выбила группу кратковременного пребывания, и успокоилась вроде. А теперь прям очень надо попасть в садик
      Спасибо тебе)

      Удалить
  6. Юля, два года назад я работала в детском саду, возможно, уже и не актуально, но все равно напишу.
    Дали нам тогда задание обзвонить семьи по спискам из очереди, так вот каждый второй в списке - уже не нуждается в садике, или уже в школу ходит (я тогда офигела от этого))), или в другом саду место выбили, или вообще люди из Москвы уехали.
    Я, конечно, не знаю, что с очередями сейчас, но мне кажется, что всё, что вам говорят, больше похоже на "отбрехаться". Просто надо верить, точнее просто быть уверенными в том, что малыш пойдет в сад и точка.
    Ещё помню, что тогда мы доносили до родителей информацию, что очередь теперь можно ослеживать самостоятельно на каком-то сайте - сайт не подскажу, но может кто-то из нынешних мамочек знает.
    А из садиков лучше всего в специализированных, мне кажется. Если у вас есть хоть малейшие проблемы ортопедического направления - срочно к врачу и действовать через него! А лучше всего - логопедический садик! Вот где развитием будут заниматься, не пожалеете! В него попасть тоже через диагноз логопеда.
    И не обижайся на Москву - подобные проблемы это человеческий фактор, и не факт, что люди, с которыми вы общаетесь в комиссии, сами не приехали в этот город когда-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сейчас очередь лишь формальность, если даже стоишь в первых рядах - не факт, что попадешь. Заведующая по своему желанию может включить в список ребенка под любым номером, главное быть в очереди

      Удалить
    2. Наташа, спасибо, и сейчас все так) Мы ходим в ГКП, из 2 групп по 25 чел в списке ходят в лучшем случае 15 на обе группы) Где остальные, непонятно)
      А очередь, конечно, я отслеживаю по интернету. Я в ней 3-я в два сада и 6-я в третьем. Но вижу я только свои "иногородний" реестр, а сколько до нас москвичей в очереди, не понятно.
      Спасибо тебе!

      Удалить
    3. Ксюш, а по поводу заведующих... в прошлом году, точно они имели право брать детей сами, если ребенок в очереди. Но я так понимаю, что в этом году то ли им эту возвожность закрыли, то ли они боятся связываться. В два садика договаривались за нас с заведующими, и обе, когда узнают, что мы тут не прописаны, сливаются... ничего не хотят, не спонсорской помощи, ни для себя, и отправляют нас в ту же конфликтную комиссию... Я думаю, все-таки из-за снятий за взятки

      Удалить
    4. Юля, а ещё у нас в садике дети из кратковременки 100% попадали в садик, правда, если только заведующая была в них заинтересована, т.е. если неконфликтные, приличные, активные родители и вменяемый ребенок.
      Ох, желаю вам терпения!
      Ну и, конечно же, мир и здоровье - это важнее всего!

      Удалить
    5. Ага, мы такие) неконфликтные и активные)
      Это у меня запасной вариант... Садик далековато, и нет в нем яслей, а нам только 2 с половиной на 1 сентября...

      Удалить
    6. в этом году тоже точно имеют право брать любого из очереди при желании

      Удалить
    7. если меньше 3 лет даже хоть месяца на момент сентября не хватает, то только ясли. Нам нужна младшая группа, тк Мире скучно будет в яслях, но даже не знакомству не удалось попасть - только ясли, а потом уже в течении года будем переводиться в младшую

      Удалить
    8. Еще и родили в неудачное время)))
      На самом деле, после 3 лет, я думаю в любом случае не откажут. По крайней мере, всем, кто со мной был в конфл комиссии в прошлом году, и если дети больше 3 лет, 100% давали места, всем, и даже не гражданам РФ.
      Конечно, не в ближайший садик, но варианты были... Просто я как-то так нацелилась на этот сентябрь, чтобы она адаптировалась к саду, пока есть еще возможность не работать...

      Удалить
    9. Золотко Наталья...простите что значит "вменяемый ребенок"???
      Или мне так от наболевшего резануло глаз эта фраза?
      Ох уж эти работники детских садов...

      Юля желаю чтоб все решилось наилучшим образом!И с малыми потерями нервных клеток=))) Ведь еще потом сколько нужно терпения=)

      Удалить
    10. Lanka, понимаю вашу боль. И принимаю замечание.
      К сожалению, употребила слово из лексикона заведующей.
      Я вообще-то не работник детсадов, я была там случайно и недолго. По тем же самым причинам, по которым вам резанула глаз эта фраза, я там не смогла работать.
      Простите, если задела...но это реальность.

      Удалить
  7. Юлия Вы хоть и просили москвичам в Н-ском поколении не читать, но я прочитала и полностью с Вами согласна. Коренные москвичи бываю и похуже. Все у Вас решится и получится. Главное чтобы все были здоровы. Храни Вас и Вашу семью господь.

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, желаю, чтобы вопрос решился в вашу пользу.
    Неприятная и грустная ситуация.
    Я честно (извиняюсь ,если не очень тактично спрашиваю), если у вас регистрация это не считается? т.е. это не прописка?
    Про "понаехали" я послушала живя в другом городе. (Дескать лезут из деревни... =) Иногда такое слышала). Грустно это...
    С садиками везде такое "щщщастье" . Мы в нашей очереди движемся в обратном направлении. Т.е. на 1000 человек отдалились =))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо)
      Да, регистрация - это просто что мы имеем право находиться в Москве, ну если милиционеры там какие остановят... А прописаться можно только в квартиру, которой у нас пока в Москве нет)

      Удалить
  9. Ладно тебе, Юль... ну почему-то это происходит, даже если мы не знаем,почему))) Не хочу тут флудить, можем на почту перейти)))
    Дельный совет тебе дали - пиши Собянину, не поможет - президенту. 200% поможет. Только все делать надо не с обидчивым настроением "да почему", а с достоинством, спокойствием и полной уверенностью, что имеешь право. К сожалению, чиновники на местах иногда юлят, это уже человеческий фактор.
    Кстати, наша очередь в садик подошла только в 3 года и 2 месяца. И она у нас общая по городу (город маленький, 400 тыщ всего), садик не выбираем, дают ближайший к месту регистрации. А понаехавших из бывших азиатских республик у нас... тьма... их тоже не любят, увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиз, да и нечего уже обсуждать) Мне уже похорошело)))
      Спасибо тебе!

      Удалить
  10. Юля, удачи тебе! Почитала комментарии и...ужас. Мои в садик девять лет назад шли, что сейчас делается не знаю, может тоже так же. Но...вот у вас можно кому-то писать и будет результат, девочки вот говорят что будет. А у нас...пиши не пиши, хоть костьми ляг под окнами президентскими...
    А еще я вот киевлянка в черте каком поколении, а муж-то ваще, иностранец, слышу то же самое, понаехала я и понаоставалась, всяко бывает:)
    А тебе удачи! И чтоб всё было хорошо!:)

    ОтветитьУдалить
  11. Ален, я прям смеюсь) Понаехали)))
    Но у вас хоть взятки берут))))

    ОтветитьУдалить
  12. Юля, повторяться не буду- все уже сказано. Пожелаю вам удачи. Храни вашу семью, Бог!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Юленька!!!Советую на примере подруги. У нее муж ветеран войны ит.д.. В общем они что говорится первоочередники. Но когда пришло время идти в садик им сказали мест нет. Они пошли дальше, мол так и так. А им просто отвечают " Вас таких знаете сколько? Как собак нерезаных". В общем подруженька взяла и написала в интернете электроное письмо Путину. И что вы думаете? Через день позвонили, мол так итак осавободилось место. Так что это действует, попробуйте.

    ОтветитьУдалить
  14. Конечно же как коренная москвичка я тоже прочитала твой пост)) Любопытство выше) Не знаю кто тебе сказал про разделение очередей, первый раз слышу. На очередь мы встали в 2011 и никто ни разу не сказал про разделение очередей и на сайте, где смотришь очередь про это тоже ничего не сказано. А насчет мест - мы кажись пролетаем((Народу полно, а берут очень и очень мало, а нам в ясли хотелось пойти, сомневаюсь, что попадем((Тут уже даже москвичам не дают места(

    ОтветитьУдалить

Вам понравилось? Расскажите об этом! Критика тоже приветствуется!